Благотворительный фонд «Имена» | Инклюзивная творческая лаборатория

Семейный театр
Семейный театр как средство духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка Развитие, обучение и воспитание ребенка начинается с момента рождения. И первое место, куда попадает ребенок это — семья. В последнее время актуален вопрос о кризисе нравственности и бездуховности. И как отмечалось ранее проблему преодоления духовно-нравственного кризиса общества невозможно решить без осуществления комплексного культурно-просветительного влияния на семью.
Необходимо налаживание более тесной связи с семьей: вовлечение родителей в образовательный процесс на основе равноправного сотрудничества, гуманизации отношений, приоритета общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно — деятельностный подход в воспитании подрастающего поколения.
Это всегда было очень сложно организовать. Так и появилась идея, которая заключается в том, что бы привлечь родителей к творческому процессу через организацию семейных театров.
Наша цель:
Развитие воспитательного потенциала семьи
Задачи:
Способствовать укреплению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития каждого ребенка, повышению педагогической компетентности родителей.
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, через которые происходит приобщение детей к духовным и нравственным ценностям посредствам художественного слова. Где каждому участнику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. А это и есть индивидуализация образовательного процесса.
Семейный театр — это творческое объединение семьи, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи. И организация семейных театров поможет выстроить сотрудничество педагогов и родителей. Использование педагогом такой формы взаимодействия с семьями способствует развитию ребенка в различных образовательных областях.
Так, например, изготовление декораций, реквизита — развитие продуктивной деятельности и детского творчества; изготовление костюмов для кукол в национальном стиле — формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; разучивание диалогов — развитие всех компонентов устной речи; обсуждение сценариев — развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Как воплотить идею в жизнь? Мы условно распределили работу на три этапа
Первый этап
Изучение семьи ребѐнка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала. Педагог учитывает особенности развития ребенка и родителя, их потребности и возможности, способствует развитию их активности, не подавляет своим авторитетом. Стимулирует родительскую рефлексию, развивает потребность в критическом осмыслении родительского опыта, и тем самым способствует углублению образовательных потребностей родителей. Педагог на этом этапе выполняет функцию руководителя семейного театра, родители и дети являются соучастниками творческого процесса.
Второй этап
Смыслом второго этапа является поддержка стремления семьи узнать новое о театральном искусстве, истории и культуре родного края, о новых формах проведения досуга с детьми; развитии творческих способностей всех участников семейного театра.
Третий этап
На третьем этапе реализуются творческие проекты семей, как на репетициях, так и в домашних условиях — родители и педагоги анализируют совместные достижения, оценивают результаты взаимодействия в процессе совместной театральной деятельности. Ведущим принципом в работе является постоянное доброжелательное и творческое взаимодействие педагогического коллектива, детей и родителей.
При организации семейных театров наиболее эффективными будут следующие технологии:
  • личностно-ориентированный подход к детям
  • личностно-деятельностный подход
  • интегрированный подход
  • здоровье сберегающие технологии
Непременным условием для развития взаимодействия семьи в контексте семейного театра является предметно-развивающая среда, и здесь я хочу отметить ту работу, которая уже была организована .
Вместе разработали четыре мероприятия, составили дорожную карту, положение и программу:
Команда БФ «ИМЕНА» участвовала в создании организации в структурном подразделении: «Содружество семейных и школьных театров»
Теле-фестиваль семейного творчества «Арт — Семья. Мама, Папа, Я»
Национальная премия «Сцена»
Фестиваль — фильм «Волшебное Ожерелье. В погоне за светом.»
Фестиваль — форум семейного творчества «БезМаски»
Совместно реализовали четыре семейный арт — проекта:
Мюзикл-ревю «Старинные часы»
Мюзикл — ревю «Новогодний переполох или история про 12 стульев»
Этнографический мюзикл «Наследники традиций»
Спектакль «Про Федота-стрельца, молодого удальца»
По мотивам Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени».
Фантазия на произведение Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев».
Яркий красочный мюзикл с авторской хореографией и блистательными вокальными номерами.
По мотивам поэтического произведения народного артиста России Леонида Филатова
Результат
Приобщение ребенка к духовным ценностям
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, поможет им преодолеть собственный авторитаризм, увидеть мир с позиции ребенка, относиться к своему ребенку, как к личности, знать сильные и слабые стороны ребенка, формировать доверительные отношения с ребенком, участвовать в его делах. Благодаря взаимодействию и участию в жизни «Семейного театра» родители приобретут опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком и педагогическим коллективом в целом.
Запись в студию на пробный урок по телефону
Новости и пресс-релизы: